Аналітика

Азербайджанский сепаратист хочет стать президентом Грузии

ГрузияАспекты.net. В Грузии близится к истечению срок подачи заявок на участие в президентских выборах. По состоянию на вчерашний день Центризбиркомом были приняты к рассмотрению документы от 24 граждан. Примечательно, что среди лиц, изъявивших желание побороться за пост президента, оказался некий весьма одиозный деятель, известный преступными действиями, направленными на подрыв грузинской государственности. Речь о лидере «Национальной ассоциации азербайджанцев Грузии” Дашгыне Гюльмамедове.

Социологические опросы прочат в лидеры предвыборной гонки трех политиков. Фаворитами считаются кандидат от правящей коалиции «Грузинская мечта” министр образования и науки Георгий Маргвелашвили, экс-спикер парламента, лидер партии «Демократическое движение «Единая Грузия” Нино Бурджанадзе и глава парламента предыдущей каденции Давид Бакрадзе, представляющий теперь уже оппозиционную партию «Единое национальное движение”. Среди кандидатов нет бывшего министра иностранных дел, лидера партии «Путь Грузии” Саломе Зурабишвили, так как она не согласилась отказаться от второго (французского) гражданства. Бывший правитель Аджарии Аслан Абашидзе, неожиданно вернувшийся в пятницу на родину, поспешил заявить о том, что баллотироваться не собирается. Среди множества претендентов, сдавших в ЦИК пакет необходимых документов, нам знакомы разве что эпатажный лейборист Шалва Нателашвили, прославившийся серией антиармянских заявлений, и христианский демократ Гиорги Таргамадзе, игравший в прошлом парламенте роль марионеточной оппозиции. Но есть среди претендентов один человек, о котором очень хочется поговорить отдельно.

Инициативной группой выдвинута кандидатура жителя марнеульского села Гаджаган 36-летнего Дашгына Гюльмамедова. Местом его работы в документах значится «Национальная ассоциация азербайджанцев Грузии”. Занимаемая должность – президент. Сам новоявленный кандидат поспешил заявить о том, что абсолютно убежден в собственном успехе, поскольку смело может рассчитывать на голоса азербайджанцев Квемо-Картли и Кахетии, турок-месхетинцев, а также исповедующих ислам грузин, проживающих в Аджарии и Душетском районе. Это не первая попытка Дашгына Гюльмамедова участвовать в выборах. В 2009-м он возглавлял избирательный штаб кандидата в президенты Грузии азербайджанца Фазиля Алиева, который не был допущен к участию в голосовании из-за серьезнейших проблем с Уголовным кодексом. Но прославился Гюльмамедов вовсе не этим. Он известен в Грузии как один из главных идеологов азербайджанского сепаратизма. Президент «Национальной ассоциации азербайджанцев” трижды был арестован за антигосударственную деятельность. В последний раз был задержан четыре года назад, когда ему были предъявлены обвинения в распространении государственной тайны, планировании государственного переворота, финансовых махинациях и злоупотреблении должностными полномочиями. Отсидев в тюрьме всего два года, он был почему-то досрочно освобожден и некоторое время пребывал под домашним арестом. Ранее Гюльмамедов в течение долгого времени находился в розыске, хотя всем было известно, что скрывался он в Баку. Грузинские спецслужбы имеют на него богатейший компромат, подтверждающий его связи с осевшим в Москве бывшим главой грузинской Службы нацбезопасности Игорем Георгадзе, а также со многими видными представителями политической элиты Азербайджана.

Факт того, что именно Дашгын Гюльмамедов является главным вдохновителем идеи отчленения от Грузии азербайджанонаселенных регионов провинции Квемо-Картли, признают сами грузинские азербайджанцы. Глава «Национального конгресса азербайджанцев Грузии”, член политсовета правящей партии «Грузинская мечта” Али Бабаев недавно заявил, что «Гюльмамедов занят формированием политической партии «Независимый Борчалы”. По словам Бабаева, он и его покровители в Москве и Баку уже подготовили гимн и герб «Независимого Борчалы”. А бывший депутат парламента Грузии Азер Сулейманов уверенно утверждал: «Дашгын Гюльмамедов – провокатор”.

В связи с этим издающаяся в Баку газета «Зеркало” писала: «Дашгын Гюльмамедов активно пропагандируют среди местного населения сепаратистскую идею об автономии азербайджанцев в Грузии. Уже создано движение за автономию региона Квемо-Картли. На первом этапе будет ставиться требование придать азербайджанскому статус регионального языка…”. Но в действительности Гюльмамедов требует придания азербайджанскому языку статуса не регионального, а государственного. Об этом он совершенно отчетливо говорил в 2008 году в ходе своих выступлений. Свою причастность к распространению идеи политической автономии азербайджанонаселенных регионов Грузии Гюльмамедов сейчас публично опровергает. Но известно, что в 2009-м он заявил буквально следующее: «Единственный выход для Грузии – это федерализация страны с выделением в отдельную административно-территориальную единицу районов, населенных азербайджанцами”. Что это, если не требование политической автономии?

Еще одним проявлением проводимой Гюльмамедовым политики, нацеленной на постепенное отчленение от страны азербайджанонаселенных регионов, стала инициатива формирования «общественного парламента Квемо-Картли”. Речь по сути идет о создании параллельного органа государственной власти, что противоречит Конституции и подрывает устои государства. Известный грузинский политолог Мамука Арешидзе, комментируя эту инициативу, назвал ее «шагом к сепаратным действиям”, обвинив Гюльмамедова в выполнении внешнего заказа. Некоторые заявления одиозного азербайджанского политикана кажутся просто абсурдными и напоминают бред тяжелобольного шизофреника. Не так давно он позволил себе утверждать, что в Грузии по заданию властей проводится государственная политика по стерилизации азербайджанок репродуктивного возраста. «В родильных домах Грузии 2578 азербайджанским женщинам в возрасте 19-31 лет специально нанесен вред здоровью с тем, чтобы у них возникло бесплодие”, – заявил Дашгын Гюльмамедов, обвиняя тбилисских правителей в целенаправленном уничтожении «автохтонного населения юго-востока Грузии”.

И вот этот вот человек хочет стать президентом. Впрочем, по-видимому, он не собирается ограничиваться только Грузией. Судя по собственной автобиографии, амбиции его еще более масштабны. Дашгын Гюльмамедов утверждает, что является прямым наследником верховного хана племени карапапахов, явившегося родоначальником азербайджанской и турецкой наций. Сам себя он называет не иначе, как «Принцем крови тюрков карапапахов”. Наследный принц для начала собирается прибрать под себя Грузию, а уж потом, по-видимому, и все другие соседние страны, которые потомки карапапахов тоже считают своей вотчиной. Так, глядишь, и сформируется под протекторатом «принца Дашгына” новый «Великий Туран”.

Смею предположить, что Центральная избирательная комиссия Грузии не станет регистрировать кандидатом в президенты столь одиозного провокатора, как Дашгын Гюльмамедов. Но наглость, с которой этот человек позволяет себе претендовать на высший государственный пост, наводит на тревожные мысли. Это уже третьи по счету выборы, в ходе которых азербайджанцы претендуют на пост президента. У грузинской общественности амбиции крупнейшего в стране этнического меньшинства начинают вызывать беспокойство. Быть может, заявка Гюльмамедова заставит грузинских политиков наконец-то задуматься о том, чем им могут грозить поднявшие голову гюльмамедовы. Артем Ерканян, «Новое Время»