Аналітика

На самом деле никто не знает, сколько людей погибает в Сирии

Война в СирииАспекты.net. Цифра предельно завышается в угоду одной из сторон, а потом оказывается, что на самом деле погибло чуть ли не на порядок меньше.

После Мюнхенской конференции по безопасности, где прозвучали весьма жесткие оценки по Сирии и призывы к консолидации усилия по свержению Башара аль-Асада, лидер Сирийской национальной коалиции (СНК) — объединенной оппозиции страны — Ахмед Моаз аль-Хатиб выразил готовность провести переговоры с вице-президентом страны Фаруком аль-Шараа.

Лидер СНК заявил, что если правящий режим рассматривает возможность политического решения конфликта, у оппозиции «нет причин закрывать двери» для переговоров. При этом он подчеркнул, что СНК настаивает на обязательном уходе президента Башара Асада. Не случайно заявление о готовности провести переговоры с официальными властями Сирии аль-Хатиб сделал после встречи с главой МИД России Сергеем Лавровым и министром иностранных дел Ирана Али Акбаром Салехи.

Оппозиция же, которая на самом деле разобщена и разделена между различными группировками, в основном исповедующими крайние формы ислама, сама никак не может договориться. А США и вообще страны Запада, как всегда, не разобравшись в хитросплетениях ближневосточных отношений, опять ставят не на ту лошадь. Оперируя данными ООН, в частности, утверждается, что в столкновениях всего погибло около 60 тысяч человек. Цифра сама по себе тревожащая, если не одно обстоятельство. Насколько можно доверять этим цифрам, которые поступают исключительно из некоторых сирийских центров, расположенных в Европе и которые получают информацию от боевиков. Как пишет французская газета «Atlantico», с самого начала арабских революций все ссылаются на сведения Сирийского центра прав человека, который утверждает, что от рук режима Башара Асада и его алавитского клана погибли уже 60 000 сирийцев. Расположенный в Лондоне СЦПЧ стал почти что единственным источником информации для западных газет и правительств, особенно в том, что касается гражданской войны в Сирии и наступления мятежников. «Тем не менее, никто не может проверить достоверность данных центра, который никак не назовешь независимой организацией. Именно он распространял ложные сведения о смерти юной сирийки Зайнаб аль-Хосни, которая стала настоящим символом репрессий, но некоторое время спустя вновь появилась у всех на виду… В числе других крупных обманов СЦПЧ стоит отметить и 22 июля 2011 года, когда центр без каких бы то ни было проверок обнародовал количество вышедших на улицы противников Асада в ряде сирийских городов… однако это число намного превысило общее их население. Таким образом, к подсчету «жертв режима Асада», в основе которого лежат лишь неофициальные источники информации и не скрывающие своих взглядов социальные сети, тоже нужно отнестись со всей осторожностью. Все показания очевидцев идут в одном направлении: демонизация Асада и восхваление суннитских мятежников («Братьев-мусульман», салафитских ополченцев и Свободной сирийской армии). Все это подталкивает СЦПЧ к тому, чтобы молчать об убийствах христиан и алавитов и прочих бесчинствах, которые устраивают суннитские повстанцы», — пишет газета.

Действительно, сведения в большинстве своем вызывают настороженность. Но видимо, так нужно тем, кто вооружает исламистов и хочет превратить Сирию в исламское государство. Это в первую очередь Катар и Саудовская Аравия и примкнувшая к ним Турция, которой следовало бы быть осторожней в сирийских делах. Башар Асад принадлежит к алавитам, а их в Турции от 8 до 10 миллионов. Добавим сирийских курдов, которые не очень горят желанием жить под властью воинов ислама. Кстати, порочность подхода некоторых стран к «арабской весне» отлично проявилась в Египте, где Братья-мусульмане так и не смогли управлять государством. Исламисты, а в особенности «Аль-Кайеда» способны только на войну и в Вашингтоне и других центрах если еще не поняли этого, то самое время признать этот печальный факт.

На самом деле в ООН представляют, что никому неизвестно, сколько на самом деле людей погибло в Сирии. Вообще, число погибших в ходе войн с точностью установить практически невозможно. Цифра предельно завышается в угоду одной из сторон, а потом оказывается, что на самом деле погибло чуть ли не на порядок меньше.

Как бы там ни было, переговоры в любом случае лучше войны и новый госсекретарь США славится именно умением разговаривать. Не случайно, что первый его визит намечен на Ближний Восток. Карине Тер-Саакян, PanARMENIAN.Net