Аналітика

Депутат: президент Азербайджана так долго говорил о войне, что загнал себя в тупик

КарабахЯ не думаю, что в заявлении сопредседателей следует усматривать неприятие, скорее, сопредседатели несколько озабочены отходом от так называемых позитивных подвижек в урегулировании и призывают вернуться к ним. Это в какой-то степени связано также с учениями в Азербайджане, а также с политикой Баку, который пытается представить предложение Пашиняна о возвращении Арцаха за стол переговоров как деструкцию. Думаю, благодаря упорным усилиям и работе удалось нивелировать эту угрозу. Об этом в интервью изданию Лрагир сказала депутат от фракции Мой шаг Татев Айрапетян.

«Что касается заявления Захаровой, то такие заявления делаются не впервой. Минская группа вообще пытается избегать шагов и риторики, которые могут быть в ущерб мирному процессу и привести к эскалации. Вопрос в том, как убедить Баку смириться с новыми реалиями. Азербайджан сложно убедить, но если использовать весомые аргументы и работать выверенно, то Баку может оказаться в ситуации, когда отказ от вовлечения Арцаха будет чреват для него некими последствиями. Тогда он может задуматься об этом. Возможно, сейчас, на фоне риторики Баку, это кажется невероятным, но все эти развития влияют на внутренний статус-кво в Азербайджане и креируют новые дискурсы. Это довольно интересно, особенно, в контексте ожидающихся в 2020 году в Азербайджане парламентских выборов, на которые повлияют и армянская революция, и последовавшие за этим события.

Сейчас кажется невероятным то, что мы можем подготовить азербайджанское общество к миру. В Азербайджане есть люди, которые готовы говорить о мире и компромиссах, но их мало, они маргинализованы и подавлены. Некоторые оппозиционные азербайджанские политики пытаются повернуть все эти процессы против Ильхама Алиева, обвиняя его в пораженческой политике и призывая к возобновлению военных действий. Подавляющее большинство политических сил в Азербайджане являются сторонниками военного урегулирования, и поэтому Алиев никак не может начать диалог о мире. Он так долго говорил о войне, что загнал себя в тупик», — отметила депутат.