Аналітика

Политолог: Конфликт Нагорного Карабаха — исключительный и предполагает исключительные решения

MehrabyanЯ думаю, что в Ереване состоялся довольно искренний диалог. Как и уточнение позиции каждой стороны. Об этом в интервью грузинскому изданию jnews.ge, заявил известный политолог Рубен Меграбян, отвечая на вопрос о позиции Грузии и заявлениях Саломе Зурабишвили.

«Фактически ереванскими заявлениями госпожа Зурабишвили отменила сделанное в Баку заявление. И конечно она упрекнула армянскую сторону в частности в том, что из Нагорного Карабаха делегации едут в оккупированные территории Грузии – в Абхазию и в Южную Осетию, и делают попытки показать, что якобы это симметричные конфликты. Да, правду говорит госпожа Зурабишвили, это не симметричные конфликты. Армения безоговорочно признает территориальную целостность Грузии. Подчеркиваю – безоговорочно. И конфликт Нагорного Карабаха в этом смысле исключительный и предполагает исключительные решения, в то время как международное сообщество бесспорным считает территориальную целостность Грузии, Украины и Молдовы, что не имеет связи с так называемой территориальной целостностью Азербайджана в редакции Баку. Настало время, чтобы армянская и грузинская стороны правильно воспринимали позиции друг друга», — подчеркнул эксперт.

Коснувшись различия Карабахского конфликта от Абхазии и Южной Осетии, эксперт отметил, что в любом случае мы должны понимать, что вопрос Нагорного Карабаха не связан с российским фактором, как связан в случае Абхазии и Южной Осетии. «Если русские и имели участие, то в значительной мере на стороне Азербайджана, который к тому же получил в ходе Карабахской войны в шесть раз больше оружия, чем Армения и Нагорный Карабах».

По мнению Меграбяна, Грузия продолжала и будет продолжать соблюдать позитивный нейтралитет. «Потому что это исходит из интересов Грузии, в контексте как ее внутренней, так и внешней политики. Также это исходит от интересов региональной безопасности. Говоря о внутриполитическом контексте, имеется ввиду то, что в Грузии компактно проживают граждане армянской и азербайджанской национальности. Конечно же, у Грузии не может быть интереса в том, чтобы нарушать равновесие, поскольку это может привести к внутренней напряженности».