Аналітика

Пора отказаться от устаревших принципов: Степанакерт представил свою позицию главе ОБСЕ

Маилян и ЛайчакВ Ереване состоялась встреча между Министром иностранных дел Словакии, действующим председателем ОБСЕ Мирославом Лайчаком и главой МИД Арцаха (Нагорно-Карабахской Республики, НКР) Масисом Маиляном.

Как передает Panorama.am, во встрече принял участие также личный представитель действующего председателя ОБСЕ, посол Анджей Каспршик.

Отметим, что сегодня Мирослав Лайчак провел встречу с министром иностранных дел Армении Зограбом Мнацаканяном, президентом РА Арменом Саркисяном и председателем Национального Собрания РА Араратом Мирзояном.

Пришло время отказаться от устаревших принципов, сказал глава МИД непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Масис Маилян после встречи с действующим главой ОБСЕ Мирославом Лайчаком.

Он объяснил, почему необходимо участие Степанакерта за столом переговоров.

«Думаю, мы представили (Мирославу Лайчаку — ред.) убедительные доводы. Они выслушали. Думаю, наши слова были исчерпывающими», — сказал Маилян.

Что касается предстоящей встречи Пашинян-Алиев, то они важны, но сам премьер Армении в ходе заседания Совбеза в Степанакерте отметил, что будет говорить только от имени Еревана. Вопрос предоставления мандата Пашиняну в Карабахе не обсуждался.

В ходе встречи с президентом Азербайджана, по словам Маиляна, будет поднят вопрос восстановления трехстороннего формата.

Касаясь ситуации на передовой, министр отметил, что отсутствие погибших (в результате перестрелок — ред.) после встречи в Душанбе приветствуется. Но соглашения в Вене и Санкт-Петербурге должны быть реализованы.

Маилян считает, что пришло время отказаться от устаревших принципов по урегулированию карабахского конфликта. «Речь идет о тех предложениях, которые были сделаны за последние 27 лет и остаются на столе переговоров. Они должны быть пересмотрены», — сказал он.

По словам Маиляна, нужны новые, реалистичные подходы, в том числе в вопросе восстановления трехстороннего формата. Если нет, то ожидать прогресса в переговорах невозможно.

Он отметил, что начинать урегулирование вопроса с каких-то односторонних уступок – конечно неприемлемо, и искажает саму суть конфликта.