Аналітика

Французский депутат: Теперь мы понимаем, как началась война и почему проиграл Азербайджан

ФранцияАспекты.net. Эти слова принадлежат французскому депутату, присутствовавшему на устроенной азербайджанцами в Национальном собрании этой страны провокации. Сообщивший нам об этом близкий к Посольству РА во Франции источник рассказал не только подробности инцидента, но и о том, что правовой процесс начат: армянская сторона обратилась в суд.

Напомним, что 26 февраля в Национальном собрании Французской Республики было организовано мероприятие памяти жертв геноцида армян в Сумгаите. Когда была объявлена минута молчания, встали все присутствовавшие в зале, за исключением двух граждан Азербайджана, заявивших, что они почтут только память жертв Ходжалу. Это, естественно, вызвало негативную реакцию армянских активистов, потребовавших от них покинуть зал. В результате произошла потасовка, а на месте событий почти моментально появились сотрудники Посольства Азербайджана во главе с послом, а также представители бакинских СМИ с видеокамерами. В дело вмешалась полиция. Азербайджанские сайты сразу разразились не прекращающейся до сих пор истерикой.

По оценке армянских организаций Франции, это была спланированная провокация с целью сорвать мероприятие памяти жертв Сумгаита. Как заявил руководитель Бюро Ай Дата Франции Грач Варжапетян, «организаторами инцидента являются граждане Азербайджана, которые распространили информацию о том, что их истязали и они оказались в больнице. В присущей туркам и азербайджанцам манере они и в этот раз распространяют свои измышления. Мы потребовали от французских властей проверить правдивость этой информации, поскольку мы прекрасно знаем, что все это – устроенный азербайджанцами театр, в противном случае как получилось, что посол Азербайджана с сотрудниками сразу же оказался на месте инцидента, а через несколько секунд появились азербайджанские СМИ?» — заявил Варжапетян, добавив, что Бюро намерено предъявить провокаторам судебный иск.

В первую очередь вызывает недоумение появление этих «студентов» на мероприятии в зале Национального собрания, куда можно было войти только по заранее представленным спискам. Согласно нашему источнику, есть сведения о том, что провокаторам помогли проникнуть в зал, — какими методами они и их хозяева добились этого, объяснять вряд ли стоит. По словам источника, полиция разбирается и в этом вопросе. Далее: зачем, с какой целью граждане Азербайджана явились на мероприятие, куда их не приглашали, если, как выяснилось позже, они вовсе не собирались почтить память жертв «сумгаита»? Любопытный факт: один из провокаторов, представляемый в качестве «обучающегося во Франции студента», но, по свидетельсту очевидцев, больше напоминающий вышибалу и костолома, ни слова не знает по-французски. Вопрос следующий: как же он учится в стране, языком которой не владеет? А также: зачем явился на мероприятие, если не понимал ни слова из сказанного? Наконец: каким образом на месте происшествия спустя всего 5 минут появились не только посол Азербайджана, но и представители прессы этой страны?

Человек, хорошо знакомый с повадками и манерой действий азербайджанской стороны, воспримет парижский инцидент всего лишь как очередной в длинном ряду подобных скандалов, идеи которых созревают в умах представителей официального Баку, а его исполнителями оказываются одурманенные азепропом молодые люди, уверенные, что провокация подобного рода — высшее проявление патриотизма и героизм. Более того, при более внимательном чтении обнаруживается прелюбопытнейший факт: данная провокация напоминает по методам, почерку и даже используемой лексике сафаровское дело. В этом легко убедиться, сравнив хотя бы цитаты от будапештского маньяка и сегодняшнего «пострадавшего».

Так, выполняя наказ своих хозяев и пытаясь оклеветать Гургена Маргаряна, Сафаров заявлял следователям: «Проходя мимо нас, они (армянские офицеры. — М.Г.) громко смеялись, подкалывали нас и ругались на армянском языке». На недоуменный вопрос второго азербайджанского офицера — с каких это пор он знает армянский? — убийца отвечал: мол, не знает, но ругань понимает. Теперь откровения от кандидата на роль очередного «героя», «получающего образование во Франции», В.Гусейнова: «Мы прошли в зал и стали слушать выступления. Я не владею французским языком и поэтому просто слушал. (…) Потом я увидел нацеленные на нас агрессивные взгляды и услышал используемые в наш адрес издевательские насмешки». То есть студент, не знающий ни армянского, ни французского, тем не менее отлично понял «используемые в их адрес издевательские насмешки», как 9 лет назад его соплеменник «понял ругань армянских офицеров»…

Армянские организации, как уже было сказано, пошли по единственно верному в данной ситуации пути. Только правовыми, судебными методами можно не только наказать зарвавшихся провокаторов, но и попытаться остановить повторение подобных случаев в будущем. Очевидно, что в Баку уже не довольствуются просто тиражированием по всему миру беспардонной лжи, не только покупают всякого рода резолюции и не только пытаются привлекать на свою сторону падких на черную икру и нефтедоллары нечистоплотных политиков. В Баку уже вознамерились мешать армянам проводить траурные мероприятия, в данном случае по «сумгаиту», но при этом, согласно традиции, себя же выставлять в качестве пострадавшей стороны. Трудно в этом контексте не согласиться с заявлением двух французских депутатов Анри Жибраэля и Кристофа Масса о том, что парижский инцидент, который они назвали «неприемлемым актом», «подтверждает, что активисты, питающиеся антиармянской пропагандой Азербайджана и его президента Ильхама Алиева, считают себя абсолютно безнаказанными».

В связи с этим вспоминаются эпизоды, произошедшие в 2004 году, когда азербайджанская сторона пока только «разворачивалась» в Европе. Один из них произошел в Болгарии, где студент-азербайджанец Американского университета позволил себе оскорбительные выражения в адрес армян, яростно защищая того же Сафарова. «Голос» писал об этом в статье «Зомби в Европе», где рассказывалось о том, что благодаря грамотным действиям армянских активистов горе-студент поплатился за свое поведение: он был отстранен от занятий и восстановлен только после того, как слезно вымолил прощение у армянской стороны. Другой такой случай произошел в Венгрии, в Центрально-Европейском университете, где студенты-азербайджанцы устроили мероприятие по событиям при Агдаме, опять-таки с использованием языка ненависти и расизма. Там также удалось наказать организаторов, и с тех пор в стенах этого вуза азербайджанцы опасаются выступать с подобными инициативами.

Сегодня одержимый расизмом режим Алиева подставил своих молодых граждан во Франции. Адекватное наказание самих провокаторов, думается, способно стать той мерой, которая остудит неуместный пыл их потенциальных последователей, жаждущих стать «героями» в своей стране. А французское правосудие получило прекрасную возможность остановить то, о чем предупредили Анри Жибраэль и Кристоф Масс, призвавшие не позволить внешним силам импортировать во Францию армянофобию и расизм. Марина ГРИГОРЯН, «Голос Армении»