Світ

СМИ: В Британии будут проверять расходы королевской семьи

Королевская семьяАспекты.net. Кто кого не любит больше на Ближнем Востоке, торги по поводу бюджета ЕС, куда идут деньги королевы и кто в Польше вор — зарубежная пресса.

Нелюбовь со школьной скамьи

Конфликт между палестинцами и арабами на Ближнем Востоке берет свое начало еще со школы и школьных учебников. Последние, вместо того, чтобы учить толерантности и правилам сосуществования, учат негативу и ненависти, пишет британский Economist.

К такому выводу подводит исследование израильских и палестинских школьных учебников, профинансированное правительством США.

«Из исследования следует, что школьные учителя Израиля и Палестины учат детей не любить своих соседей, и что их соседи — враги. Следует отметить, что израильские учебники делают это существенно меньше палестинских. Проанализировав 30 000 страниц учебников, исследователи подсчитали, что 49 процентов текстов о палестинцах в израильских учебниках выставляют их в негативном свете. В израильских религиозных школах, финансируемых государством, цифра негатива возрастает до 73 процентов. В одном учебнике арабов называют кровопийцами и гнездом убийц. Между тем в палестинских учебниках 84 процента упоминаний об израильтянах являются негативными «,- сообщает Economist.

Кроме негативных упоминаний в текстах существуют еще и негативные упоминания на политических картах. Скажем, 87 процентов карт в израильских учебниках никак не обозначают существование палестинских территорий. Соответственно, 96 процентов палестинских карт вовсе не обозначают Израиль. Таким образом, каждая сторона может использовать карты другой, чтобы доказать третьей стороне, что израильтяне хотят захватить как можно больше земель, а палестинцы хотят сбросить израильтян в море.

С израильской стороны реакция на исследование была резко отрицательной. В офисе премьер-министра Бенджамина Натаньяху его назвали «подлой ложью». Палестинцы были дипломатичнее. Их премьер Салам Файяд попросил исследователей помочь разработать новые школьные программы, если существующие не такие, как надо.

Евробазар

Лидеры Евросоюза все-таки согласились сократить свой общий бюджет на 34,4 миллиарда евро в течение следующих семи лет. Споры продолжались 25 часов и были такими ожесточенными, что один из присутствующих дипломатов признал, что иногда весь процесс больше напоминал базар, чем переговоры уважительных политиков — пишет британский Guardian.

Сделка состоялась во многом благодаря настойчивости президента Европейского совета Хермана ван Ромпея, который всю ночь провел в попытках погасить противоречия, пока руководители ведущих стран Евросоюза дремали на диванах в комнатах своих делегаций. Иногда настойчивость Ромпея вызывала нарекания.

«Один евросоюзовский дипломат посетовал, что тактика Ромпея была достаточно жесткой. Он фактически подкупал отдельных членов организации финансовыми «подарками», которые он делал за счет сокращения общеевропейских инфраструктурных проектов. Жертвой этого базара стал экономический рост», — пишет Guardian.

Вместе с тем, достижение компромисса относительно общей суммы сокращений бюджетных расходов не исключает дальнейшего «базара» по распределению или перераспределению того, что осталось после сокращения.

«Достижение соглашения по основной цифре, отнюдь не исключает большой драки по поводу нарезки на куски уже меньшего евросоюзовского торта. Национальные и брюссельские лобби и в дальнейшем будут пытаться обеспечить себе разного рода сельскохозяйственные субсидии и структурные фонды для слаборазвитых регионов», — предупреждает Guardian.

Королевские деньги

Общественный ревизионный комитет, подчиненный британскому парламенту, получил право проверять расходы королевской семьи, пишет Independent.

Недавно министр финансов Джордж Осборн отменил действие так называемого общественного списка, согласно которому монаршая семья получала ежегодное финансирование из бюджета страны. Вместо одноразовых выплат фиксированных сумм, королевской семье было предоставлено право получать 15 процентов доходов от так называемых имений Короны, в числе которых улицы городов, ипподромы, а также морское дно на протяжении 12 морской миль вокруг побережья Британии. Начиная с 1760 года, все доходы от имений Короны шли в национальный бюджет, из которого королевской семье выплачивали ежегодное содержание.

Содержание не так уж мало. В апреле королевская семья получит более 36 миллионов фунтов и это будет на 16 процентов больше чем в прошлом году. Поэтому парламентарии заинтересовались, насколько эффективно тратит деньги королевская семья и достаточно ли усилий прилагают британские монархи, чтобы зарабатывать деньги самостоятельно. Последнее касается королевских замков, из которых лишь немногие открыты для посетителей и соответственно приносят прибыль.

Сами же парламентарии считают, что контроль за расходами членов королевской семьи должен быть «пропорциональным».

«Абсолютно понятно, что парламент имеет право контролировать расходы на королевские дворцы, банкеты и почту. Но совсем нет необходимости влезать в частные доходы и расходы королевы и интересоваться, какой шоколад она любит больше», — говорит парламентарий-консерватор Джейкоб Риз Мог.

Ни преступления, ни наказания

Польская Gazeta размышляет, можно воровать или нет. На такие размышления газету натолкнула мелкая кража в Зелена-Гуре, которую полиция и прокуратура кражей не считает. Жительница этого польского города оставила свой автомобиль на короткое время. Когда она вернулась, то увидела, что кто-то вырвал из него боковое зеркало.

Как и положено гражданину правового государства, она обратилась в полицию, где провела три часа, объясняя, что произошло и когда. Между прочим потерпевшая пояснила, что произошедшее событие зафиксировала муниципальная камера наружного наблюдения. Через несколько дней жительница Зелена-Гуры получила ответ из прокуратуры, которая закрыла дело из-за отсутствия «признаков правонарушения».

«Если похищение зеркала не является преступлением, то может мне пойти и оторвать зеркало с автомобиля прокурора — это не запрещено?» — задает риторический вопрос потерпевшая.

Проблема оказалась в стоимости кражи, продолжает Gazeta. Если стоимость не превышает 250 злотых, то кража перестает считаться уголовным преступлением. Таким образом прокуратура имела все основания закрыть дело, опираясь на данные полученные от полиции. А полиция сделала свою работу.

«Оценивая нанесенный ущерб, полиция ищет информацию на интернет-порталах, просматривает каталоги и консультируется с авто-механиками. В этом случае учли амортизацию запчастей на автомобиль, которому уже несколько лет», — говорит представитель полиции.

Однако у потерпевшей расчеты другие.

«Полицейские не приняли во внимание, что новое зеркало в автосалоне стоит несколько сотен злотых. Они почему-то решили, что я где-то найду старое. Также они решили не учитывать стоимость работы автомеханика. А это еще 100 злотых», — цитирует газета потерпевшую.

Тем временем полиция заверила ее, что относится к делу со всей серьезностью и будет искать вора. Однако представитель полиции не знает, сохранились ли следственные записи камер наблюдения. Да и сам следователь уже не помнит, просматривал ли он эту запись или нет, пишет Gazeta. Обзор подготовил Ярослав Карпьюк, Служба мониторинга ВВС