Соціум

Смог Мехико, сможет и Дербент! Как избавлялись от Гейдара мировые столицы

МехикоАспекты.net. Судя по всему, для бакинских властей навязывание культа диктатора Гейдара Алиева народам всего мира стало последним способом выжить перед лицом предстоящих выборов. Надо же как-то объяснять забитому и затравленному населению Азербайджана, почему оно должно в третий раз выбирать на свою голову представителя бесконечно правящего алиевского клана.

Решение найдено простое – потому что алиевский клан дал миру такого великого чучхе, как Гейдар Алиев, что все народы мира в едином порыве наперегонки устанавливают ему памятники и называют в его честь улицы.

И, якобы отсвет величия от этого чучхе Гейдара падает и на его отпрыска – Ильхама с лицом великовозрастного папенькиного сыночка Мардана из фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой…»

Вот официальный Баку и пыжится, чтобы на свои нефтедоллары установить как можно больше истуканов в честь своего покойного чучхе по всему миру, переименовать как можно больше улиц по всему миру его именем. И впарить своему населению, что весь мир был бы счастлив иметь такого лидера, как Гейдар-баба и его великовозрастный сынок.

«Монументальная» интервенция в Мексику

Улица Гейдара Алиева в Дербенте – это еще цветочки. Думаю, для Баку подкуп Дербента не обошелся так дорого, как установка бронзовых истуканов в Мексике и Канаде. Установка памятника Гейдару в Мехико осенью прошлого года вызвала шок у его жителей.
Журналист Уилл Грант писал по этому поводу: «В столице Мексики был возведен памятник человеку, который, как гласит надпись на постаменте, был «ярким примером верности общечеловеческим идеалам мира во всем мире».

«Это Нельсон Мандела? Или, может, Мартин Лютер Кинг? – вопрошает он, — Нет. Большая бронзовая статуя, украшающая один из садов Мехико, воздвигнута в честь бывшего президента богатого нефтью Азербайджана Гейдара Алиева, при котором, как заявляла Human Rights Watch, в частности, подавлялось инакомыслие…»

Вся заслуга Азербайджана перед Мехико в том, что Баку дало несколько миллионов долларов на восстановление одного парка в центре города, который впоследствии переименовали в Азербайджанский парк. «Но нам не представили объяснений, по которым город вообще должен отдавать дань памяти Гейдара Алиева», — заявляет журналист Андрес Лахус.

«Кто платит, тот и заказывает музыку, — сказал мойщик машин Хосе Ромео, работающий возле парка. — Я не думаю, что это особенно хорошая идея [поставить памятник Алиеву], но что можем мы, мексиканцы, сказать? Мы должны прикусить наши языки, так как это их деньги».

Другие сетовали, что на этом месте не поставили памятник деятелю, имеющему более непосредственное отношение к прошлому Мексики. Археолог Паула Вайя заявил: «В Мексике есть люди, которые намного важнее и [памятников которым] здесь нет».
Но вот что удивительно. «Когда я отошел от памятника, случилось нечто странное, — пишет Грант, — Пока я упаковывал камеру и микрофон, ко мне подошел человек. Он спросил меня, для какого СМИ я работаю, и сказал, что посольство Азербайджана хочет поговорить со мной».

«Что это было? – вопрошает Грант, — Контроль сталинского типа?» Критики утверждали, что негоже ставить памятник человеку с сомнительным прошлым в одном ряду со скульптурами Махатмы Ганди и Уинстона Черчилля.

Журналист Андрес Лахус, рассказал в интервью Латиноамериканской службе Би-би-си, что поставил под сомнение легитимность этого монумента сразу после того, как прочитал в New York Times некролог на Гейдара Алиева.

В нем Алиев описан как «бывший генерал российских спецслужб, 30 лет державший Азербайджан в железном кулаке, сначала как советский лидер, а позже — в качестве избранного президента. В качестве другой особенности его правления газета отметила «экстравагантный культ личности».

Голоса протеста стали крепнуть, и вскоре перед памятником стали устраивать манифестации с плакатами «Долой диктатора».

Вслед за местными газетами тему подхватила и национальная пресса Мексики, так что властям федерального округа Мехико пришлось назначить специальную комиссию для рассмотрения вопроса о том, что делать со статуей.

Однако через несколько месяцев случилось еще более удивительно событие, которое должно многому научить жителей Южного Дагестана. В конце января этого года памятник Алиеву в Мехико исчез столь же неожиданно, как и появился.

Ранним субботним утром, под покровом темноты и вдали от вездесущих журналистов власти Мехико демонтировали статую бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева, вокруг которой в последнее время велись жаркие споры.

В свою очередь посольство Азербайджана в Мексике начало кампанию в защиту памятника человеку, которого они считают отцом нации.

Дело в том, что Азербайджан финансировал не только возведение статуи на Авеню Реформа, но и реконструкцию одного из исторических памятников на площади Тлакскоаке в Мехико, затратив на это, по подсчетам журналистов, около трех миллионов долларов.

Представители азербайджанского посольства не исключили вероятность того, что демонтаж статуи может повредить отношениям между двумя странами.

И все же комиссия рекомендовала статую снести. На прошлой неделе кандидат в президенты и координатор по международным вопросам (своего рода столичный министр иностранных дел) Куахутемок Карденас принял окончательное решение.

«Статуя господина Алиева — сомнительная честь для Мехико, а Мехико ничем не обязан Алиеву», — постановил он. И все же, на всякий случай, чтобы избежать лишнего шума и возможных протестов, статуя была демонтирована под покровом темноты.

Памятник отцу и жене в Канаде

То же самое произошло годом ранее и в Канаде. Власти канадского города Ниагара-он-зе-Лейк демонтировали бюсты Гейдара и Мехрибан Алиевых, посчитав их памятниками диктатуре.

Такой шаг был предпринят властями города в результате кампании азербайджанской оппозиции, которая в марте этого года направила обращения в мэрию и ответственные организации города.

«Сегодня весь мир объявил борьбу диктатуре. И установка в Канаде, являющейся одной из самых демократичных стран мира, бюста такому диктатору, как Гейдар Алиев, наносит серьезный урон имиджу Канады», — говорилось в обращении.

«Алиев ничем не обличается от Саддама, Мубарека, Бин Али, Каддафи и Асада. Поэтому, мы от имени членов канадского представительства ОП, а также сотен, проживающих в Канаде азербайджанцев, просим демонтировать и вернуть азербайджанским властям бюсты Гейдара Алиева и его снохи — Мехрибан Алиевой», — заявили авторы обращения.

В данной ситуации, когда по всему миру начало шириться движение против культа Гейдара Алиева, отлитого в бронзе, власти Баку обмельчали до того, что начали подсовывать своему народу откровенное «фуфло».

Недавно государственное информационное агентство Азербайджана «Азертадж» распространило заявление, согласно которому «Почтовая служба Бельгии выпускает марку, посвященную 90-летию со дня рождения национального лидера Азербайджана Гейдара Алиева».

Как заявил посол Азербайджана в Бельгии Фуад Искандаров, марка должна обессмертить память Гейдара Алиева на европейском уровне. Однако, бельгийцы поспешили заявить, что в почте Бельгии любому желающему могут напечатать несколько марок на заказ. И к увековечиванию культа Гейдара выпуск нескольких марок не имеет никакого отношения.
При этом почта запрещает издавать марки с портретами известных диктаторов — например, Сталина или Гитлера. В будущем почта Бельгии обещала внимательнее изучать личности изображаемых на своих марках людей.

Несмотря на эти неудачи, бакинские власти пытаются навязать своего идола другим странам и народам. До которых еще не дошла молва о позорном изгнании Алиева из Мексики и Канады.

Экспорт гейдаромании в Россию

Среди этих новых объектов, купленных кланом Алиева оказались парк в Волгограде и улица в Дербенте. Вот что пишут местные СМИ по поводу появления Гейдара Алиева в городе на Волге:

«Участок площадью шесть гектаров, расположенный прямо у центрального входа ЦПКиО Волгограда, отведен под создание «Парка Баку», главной достопримечательностью которого станет памятник президенту Азербайджана Гейдару Алиеву».

Однако для нас важно вот что. Несмотря на широко шагающую политику пост-советского Азербайджана по подкупу властей то одного города, то другого, мы должны извлечь уроки из опыта жителей Мексики и Канады.

Им удалось добиться от своих властей демонтирования этих позорных символов продажности чиновников – бронзовых истуканов Гейдару-бабе и возлюбленной Ильхама – властной и коварной Мехрибан-ханум.

В Канаде, так против этих памятников вообще выступила местная азербайджанская община. Неужели у жителей Дербента и Юждага, у народов Дагестана и лезгинских организаций всей России не хватит воли и духа защитить свое имя от такого унижения, как навязывание самому древнему городу страны имени диктатора из третьеразрядной страны? Магомед АБДУЛЛАЕВ, flnka.ru