Freestyle

Москва сейчас пытается Западу вменять то, чем занималась она сама — эксперт

Мария Захарова или ее шеф — не должны и не могут определять повестку и тем более основу диалога, а свои «гарантии безопасности» пусть побережет для себя и своего народа, если сможет. Так в интервью CCBS прокомментировал, политолог, эксперт Армянского Института международных отношений и безопасности Рубен Меграбян, заявление МИД РФ

Народ Нагорного Карабаха имеет неотчуждаемые права, которые должны быть защищены, а они не защищаются Азербайджаном для самих азербайджанцев, не защищаются Россией для самих русских, тем более – не русских, десятки тысяч из которых нашли убежище в Армении после начала преступной войны Кремля против Украины. Это страны, где состояние прав человека имеет уровень КНДР или Эритреи, и армяне – не самоубийцы. Премьер Пашинян в парламенте заявил – что это не вопрос территории, а вопрос права, защита которого должна быть гарантирована, поскольку альтернатива этому – деарменизация Нагорного Карабаха, означающее этническую чистку, геноцид, по терминологии Гиммлера, «окончательное решение Армянского вопроса» на территории бывшего Советского Азербайджана, где армяне и армянское культурное наследие осталось лишь там, где нет власти Баку, с учетом той всеобщей ненависти ко всему армянскому, которая на государственном уровне насаждается в стране и возводится в ранг государственной политики.

Касательно же России, Москва сейчас пытается Западу вменять то, чем занималась она сама – прикрываясь форматом Минской Группы, пользуясь инструментарием шантажа, уводила процесс на свое поле, создавала собственный формат во главе с самим собой, а затем поставила всех перед фактом. К сожалению, здесь сыграли свою негативную роль также пандемия и позорная политика Трампа, администрация которого процесс урегулирования передала в аутсорсинг Москве, обслуживание собственных региональных интересов – в аутсорсинг Анкаре, и под конец его правления произошел сговор первого со вторым – за счет наших экзистенциальных интересов. А Европа всего лишь приняла во всем этом моральное соучастие, и единственным главой МИД, посетившим Армению во время войны, был Никос Дендиас, глава МИД Греции…