Factor TV беседует с украинским политтехнологом Борисом Тизенгаузеном
-Господин Тизенгаузен, начнем, пожалуй, с последних новостей с линии фронта. Как обстоят дела на фронте?
-Я не военный, но есть военные эксперты, с которыми я общаюсь и которым я доверяю… Ситуация действительно не простая, на Донецком направлении российские войска пытаются контратаковать, пытаются занимать населенные пункты, в идеале они хотели бы окружить часть группировки ВС Украины, но у них это не получается, наши воины им дают достойный отпор. В принципе такая позиционная война длится уже последние две недели. На Херсонском направлении украинские вооруженные силы начали контратаковать, заняли несколько населенных пунктов, и российская армия спешно перебрасывает туда свои резервы, чтобы не потерять населенные пункты, потому что украинские вооруженные силы практически в плотную подошли уже к оккупированному Херсону. Мы все таки очень ждем поставок необходимого нам тяжелого вооружения, с которой мы сможем контратаковать и перейти в контрнаступление по всей широкой линии фронта.
—Уже давно не ведутся переговоры между Украиной и Россией. По вашему мнению есть шанс, что они возобновятся? И есть ли у Киева условия для этого?
-Вопрос сложный. Я могу словами наших участников переговорной группы, например – Михаила Подоляка, сказать, что условия России невыполнимы. Там же выдвигались условия – полная демилитаризация, денацификация, здесь никогда чужих контингентов, баз не будет размещено. Но что такое вообще денацификация, что мы должны всех национально настроенных патриотов уничтожить, вывести в концлагеря? Демилитаризация – это значит, что вы в Украине сократите вооружение по максимуму, никакого дальнобойного оружия, мы – россияне, скажем вам, что может здесь находиться, а что – нет. Мы же прекрасно понимаем, что России верить нельзя. Путин, как классический КГБ-шник, он же сколько раз врал в глаза всему миру.
Интервью полностью – в видео. Тамара Акопян