Аналітика

Эксперт: Приоритетами администрации Трампа в регионе Южного Кавказа является заполнение вакуума

Эдуард АбрамянЗаявление заместителя руководителя миссии США в ОБСЕ Грегори Маркиса, подведение итогов результатов региональных визитов и обсуждений по вопросу урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта советника Болтона и заместителя госсекретаря США Джорджа Кента, которые состоялись в прошлом месяце. Об этом пишет 1in.am.

Научный сотрудник отдела разведки, безопасности и стратегии университета Лестера, аналитик по вопросам региональной безопасности Института Центральной Азии и Кавказа в Вашингтоне Эдуард Абрамян считает, что заявление Г. Маркиса является первым положительным результатом визита Болтона. И не случайно, что представитель американской миссии в ОБСЕ говорит об армянских интересах, реализации договоренностей, имеющих очень важное значение для безопасности Арцаха и уменьшении напряженности и насилия в зоне конфликта, создании более благоприятных условий и конструктивной атмосферы для мирных переговоров, в частности введении механизма расследования инцидентов, поскольку этому явно противятся Азербайджан и Россия. В беседе с изданием эксперт отметил, что логика этого американского подхода такова: внедрение механизмов расследования будет сдерживающим фактором для сил, которые хотят усугубить ситуацию на линии фронта. А эти силы, по мнению Абрамяна, – это Азербайджан и Россия.

«Это удержит Азербайджан от «подчинения» стратегии России использовать нагорно-карабахский конфликт как инструмент собственного влияния, как это произошло в апреле 2016 года, а затем в феврале 2017 года».

По словам нашего собеседника, региональными стратегическими приоритетами США на самом деле является заполнение вакуума, который был создан пассивностью администрации Обамы, новой американской региональной политикой, основанной на продвижении интересов Соединенных Штатов, на основе неореалистического прагматизма.

«Это также подразумевает сотрудничество со странами региона во имя двойного сдерживания России и Ирана. Поэтому ослабление влияния России в карабахском вопросе находится в логике заявления Г. Маркиса в ОБСЕ. Это в некотором смысле укрепляет также территориальный статус-кво, что проистекает из интересов армянской стороны», – добавил Абрамян.